Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Ломоносов атындағы №38 Қазақстан-Ресей гимназиясы»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (727) 247-56-66
Есепші бөлімі:
+7 (727) 302-17-31
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Послание Токаева народу Казахстана: блиц-опрос
06
қыркүйек
2021

Послание Токаева народу Казахстана: блиц-опрос

 Ставка – на отечественное    

Талгат Омаров, руководитель Казахстанской ассоциации независимых аптек:


– Говоря о том, что Казахстан обеспечивает себя только на 17% лекарственными средствами отечественного производства, Президент Казахстана поставил задачу довес­ти их объемы до 50%. Я считаю, что с учетом имеющегося у нас потенциа­ла это вполне выполнимая задача. После принятия соответствующей программы импортозамещения, думаю, под нее будут выделяться серьезные деньги. Хотелось, чтобы они использовались по назначению, то есть программа импортозамещения неукоснительно выполнялась.

Другой момент, который прозвучал в Послании, – необходимость повышения отдачи от квазигосударственного сектора. Президент отметил, что его чрезмерное засилие губительно для экономики Казахстана, в первую очередь – для малого и среднего бизнеса. Вот здесь я поддерживаю его обеими руками, так как многие аптеки Казахстана относятся к субъектам МСБ.

Чингиз Шашкин, кандидат медицинских наук, член объединенной комиссии по качеству Министерства здравоохранения РК:

– Основной месседж, который я услышал в Послании по системе здравоохранения, – это переориентация на собственные ресурсы и научный потенциал, усиление национальной биобезопасности и именно отечественной фармацевтики. Считаю, что это очень правильное решение. Пандемия показала, что такие проблемы надо решать своими силами, не надеясь на помощь извне.

И хотя слово «профилактика» не прозвучало в Послании, понятно, что надо упор делать именно на нее, ведь залог здоровья – это физическая культура. И также очень важно, как заявил Президент, не ослаблять внимание к другим болезням, не связанным с коронавирусом. Медицинская помощь обязательно должна оказываться в прежних объемах, и даже, возможно, нужно увеличивать количество скринингов и вакцинации от других болезней.

Токтасын Ерубаев, генеральный директор Национального научного центра особо опасных инфекций (ННЦООИ) им. М. Айкимбаева:

– Президент Казахстана определил в Послании ключевые направления по сохранению и укреплению здоровья населения, основанные на важности системного подхода к биологической безопасности страны, соз­дания, в частности, национальной системы прогнозирования в данной сфере. Это позволит систематизировать процесс мониторинга за патогенными биологическими агентами.

Намечаемое оснащение лабораторий в соответствии с меж­дународными стандартами даст новый импульс для быст­рой диагностики инфекции, а непрерывное повышение профессиональных знаний станет первостепенным инструментом для развития здравоохранения. Все эти аспекты предусмотрены в разрабатываемом сейчас законопроекте «О биологичес­кой безопасности РК».

Радует то, что уделено внимание развитию науки и, как следствие, обеспечению достойной оплаты труда ученых. Это позволит проводить инновационные конкурентоспособные исследования и привлекать в науку талантливую молодежь.

Школа шагает в завтра


Жамал Коксеген, учитель казахского языка:

– Понравилась политика материальной и моральной поддержки учителей – поощрять их только за реальные достижения тех, кого они обучают. Это будет справедливо, потому что именно данный показатель является оценкой труда учителя, сумевшего раскрыть потенциал ученика.

Гульжан ДОСАЕВА, директор Казахстанско-Российской гимназии № 38 им. М. Ломоносова:

– Если в прошлом году Президент Казахстана говорил о строительстве 800 школ до 2025 года, то теперь поставил цель довести их число до тысячи. В рамках этой программы в нашей гимназии к новому учебному году была сдана в эксплуатацию пристройка на 600 мест. Тем самым мы существенно разгрузили основное здание. Теперь мы спокойно можем учить детей в две смены. Более того, в кабинетах на каждого ученика отведена индивидуальная парта.

Обратила внимание и на то, что учителя будут проходить курсы повышения квалификации раз в три года, а не в пять лет, как раньше. Это хорошо: они не должны отставать от уровня своих учеников, особенно в области современных компьютерных технологий.

Молодежь и новые технологии

Юрий Пак, оператор-постановщик кино и телевидения:

– Обратил внимание на то, что руководители больших корпораций должны нести ответственность за убытки, которые они раньше спокойно сваливали на конкуренцию. Однако, по логике вещей, если не можешь выдержать ее, тогда нужно уступить место тому человеку, кто способен создать конкурентоспособное производство.

Хорошей идеей является создание цифрового хаба Центральной Азии и улучшение качества телекоммуникационных сетей. Мое предложение – оказывать особое внимание повышению качества сигналов национальных каналов, чтобы приблизить их к уровню мировых. Пока на этом экономят деньги, и получается, что мы снимаем одно качество, а потребитель на выходе получает другое из-за того, что сигнал сжимается.

Еще одна хорошая вещь, озвученная в Послании народу Казахстана, – необходимость принятия закона «О профессиональной квалификации». То, что каждый должен работать над повышением своего профессионального уровня, – это здорово. Главное, чтобы это не осталось декларацией.

Есетжан КОСУБАЕВ, председатель правления Государственного центра поддержки национального кино:

– Президент подчеркнул, что нельзя культуру подгонять под желания отдельных персон, которые стремятся диктовать повестку дня. Поэтому призыв: «Молодежь должна выходить на новые рубежи, выдвигать креативные идеи, рожденные в Казахстане в сфере культуры, на внешний рынок», – является в Послании для меня одним из главных.

Президент обозначил, что даже социально значимые историчес­кие картины не должны быть только для внутреннего пользования. В этом плане стриминговые компании, которые у нас появились, дают хорошие информационные возможности. Чтобы мы могли эффективно использовать их, наряду с молодыми кинематографистами, нужно дать место и старшему, и среднему поколениям. Сегодня встает и вопрос профессионального образования – насколько мы соответствуем мировым стандартам обучения киноспециальностям.